Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Служба школьной медиации.
Приказ о создании службы школьной медиации (положение и бланки документов)
Приказ об организации группы СШМ 2023-2024 учебный год
Руководитель СШМ Никитина Елена Николаевна
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Заявку на медиацию можно подать на электронную почту или лично.
Режим работы: понедельник, четверг с 9.00 до 16.00
С 1 апреля по 30 апреля 2023г в нашей школе проходила «Месяц Службы школьной медиации» .Школьная Служба медиации - надежный помощник в море проблем! В течение этой недели была организована рекламная деятельность «Службы школьной медиации» с целью информирования о её деятельности. На переменах медиаторы-ровесники провели игры по развитию сплоченности коллектива.
Ребята 5-9 класса активно приняли участие в тренинге «Медиация: правила и принципы», они познакомились с медиативными технологиями, которые можно и нужно применять для конструктивного разрешения конфликтов. Для учащихся проявивших инициативу в мероприятиях были проведены тренинги «Как действовать при возникновении конфликта» и «Переговоры – основа эффективного взаимодействия», в ходе которых ребята работали с понимание своего поведения в конфликте и поведением оппонента для разрешений разногласий.
Зачем нужна медиация школе?
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Цель школьной службы медиации — развитие в МОУ «Копорская школа» восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы:
Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям
Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.
Организация работы службы медиации в школе
Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.
Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:
1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.
2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.
3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.
Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях
В целях помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях по поручению Министерства просвещения Российской Федерации в Центре защиты прав и интересов детей открыта Горячая линия по вопросам медиации и примирения в образовательных организациях
Горячая линия адресована:
— специалистам органов государственной власти и местного самоуправления
— руководителям образовательных организаций
— педагогическим работникам, специалистам служб медиации и примирения
— профильным общественным организациям
— родительской общественности
— детям, подросткам и молодежи
Обратившиеся смогут получить консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях на основе использования медиативного и восстановительного подходов. Формат и режим работы:
Получить консультацию можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому
времени) по телефону: 8-800-222-34-17
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях